Рекомендуемая конфигурация системы
ПРИМЕЧАНИЕ
На момент написания данной книги появилась первая версия Maya для Macintosh. В своей основе это версия Maya 3, но с визуализатором от Maya 4. Хотя книга предназначена для пользователей Maya 4, почти все описанные функции доступны в Maya 3. Однако многие окна диалога и элементы интерфейса расположены в других местах.
h2>Оперативная память. Чаще всего встречается конфигурация с 512 Мбайт оперативной памяти, так как за год, предшествующий выпуску программы Maya 4, цены на нее упали. Но если вы работаете с большими моделями, может потребоваться от 1 Гбайт и более, если это допускает материнская плата. Недостаток оперативной памяти негативно сказывается на выполнении различных задач, но ее избыток не помогает его ускорить. В Windows NT/2000 посмотреть количество доступной оперативной памяти можно на вкладке Performance (Производительность) окна диалога Task Manager (Менеджер задач). Обычно объем свободной памяти не становится равным нулю, даже если оперативной памяти не хватает для выполнения текущих задач. Вместо этого вы видите, как ее объем снижается до 10 Мбайт и ниже, а затем начинает колебаться вверх и вниз. Также вы заметите, что при недостаточном количестве оперативной памяти индикатор жесткого диска горит постоянно.
Видеокарта. Не стоит использовать видеокарты, оптимизированные для компьютерных игр. Вместо этого желательно приобрести профессиональный 3D-yc-коритель. Также следует принимать в рассмотрение используемые текстуры и сложность геометрии объектов. Если вы создаете сцену, перенасыщенную сложными объектами, или делаете множество текстур видимыми в окне проекции, можно превысить размер доступной памяти видеокарты. В этом случае при работе в режиме тонированной раскраски отклик программы на любое ваше действие будет чрезвычайно медленным. Если вы уверены, что вам придется работать с очень сложными сценами, выбирайте видеокарту с большим объемом оперативной памяти. Типичные профессиональные видеокарты имеют от 32 до 64 Мбайт встроенной оперативной памяти.
Сетевая карта. Несмотря на то что Alias|Wavefront продолжает предлагать аппаратные ключи, для авторизации в Maya рекомендуется обзавестись сетевой картой. Благодаря наличию уникального серийного номера она может быть использована как аппаратный ключ. К тому же при использовании сетевой карты не возникают проблемы, возможные с аппаратным ключом: ее тяжелее украсть, для ее замены не требуется платить 150 долларов компании Alias|Wavefront и нет риска возникновения осложнений с работой таких устройств, как принтер или сканер, включенных в LPT-порт через ключ. Сегодня большинство персональных компьютеров уже укомплектованы сетевой картой. Отдельно ее можно приобрести за 20 долларов и даже дешевле. Для ваших целей подойдет любая карта PCI Ethernet 100BaseT. Впрочем, использование аппаратного ключа также имеет свои преимущества. Он упрощает работу с Maya на разных компьютерах. Обратите внимание, что компания Alias|Wavefront предлагает «плавающую» лицензию за дополнительную плату (на момент написания книги она составляла 1500 долларов), которая позволяет запускать Maya на любой машине в большой локальной сети.
Планирование расходов на покупку компьютера
Если ваш бюджет ограничен, используйте следующие приоритеты:
- Во-первых, нужно выбрать одну из лучших видеокарт. Так как новые видеокарты появляются довольно быстро, имеет смысл посетить сайт данной книги для поиска информации о соответствующих современным требованиям картах. Также желательно посмотреть на официально утвержденный список видеокарт на сайте компании AliasWavefront. Затем остается только взглянуть на цены и совместимость с имеющимся аппаратным обеспечением вашего компьютера.
- Для выполнения упражнений книги ваш компьютер должен иметь как минимум 256 Мбайт оперативной памяти.
- Следующим на очереди является планшет. Он стоит относительно недорого и позволяет создавать настоящие произведения искусства при работе с модулем Paint Effects (Эффекты рисования).
- Наконец, имеет смысл подумать о замене процессора. Имейте в виду, что этот шаг обычно требует полного обновления системы. Впрочем, простое обновление компьютера Pentium III 500 МГц до Pentium III 700 МГц вряд ли будет сопровождаться глобальными изменениями. Старые материнские платы могут не поддерживать высокие тактовые частоты. Например, в Pentium III 500 МГц может оказаться невозможным переключение на частоту 1000 МГц. Проверьте этот фактор перед покупкой нового процессора. В общем случае, проще купить новый компьютер, чем заниматься постепенным обновлением аппаратного обеспечения, при котором вам неизбежно придется столкнуться с проблемой совместимости отдельных компонентов между собой.
Предметом роскоши для аниматоров является второй монитор. Для большинства материнских плат, имеющих разъем AGP для видеокарты, при подключении второго монитора требуется замена всей видеосистемы. Новая видеокарта должна поддерживать двухмониторную конфигурацию с полным SD-ускорением по меньшей мере на одном мониторе. Также можно использовать две идентичные PCI видеокарты под управлением операционной системы Windows NT. На второй монитор можно поместить плавающие окна диалога, где они не будут загораживать окна проекции и будут оставаться открытыми в течение произвольного времени. В Maya практические любое меню можно превратить в такое окно диалога.
Содержание раздела